что такое железнодорожные пути общего пользования

Что такое железнодорожные пути общего пользования

Статья 2. Основные понятия

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

2. Понятия «грузоотправитель (отправитель)», «грузополучатель (получатель)», «пассажир», «груз», «опасный груз», «багаж», «грузобагаж», «места общего пользования», «места необщего пользования» используются в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Источник

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

Термин «железнодорожный путь» относится к сфере железнодорожного транспорта. В связи с этим для корректного описания необходимо использовать определение, данное в национальном стандарте ГОСТ Р 55056-2012 «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения».

В указанном документе железнодорожный путь определяется как часть инфраструктуры ж/д транспорта, состоящая из определенных конструктивных элементов (верхнее строение пути, земляное полотно и пр.). Такой подход приводит к классификации ж/д путей по двум направлениям. Первое учитывает их инфраструктурные признаки, второе – конструктивные особенности. Инфраструктурная классификация имеет более общий характер, поэтому будет рассмотрена в первую очередь.

Инфраструктурная классификация железнодорожных путей

Прежде всего все железнодорожные пути делятся на два больших класса: ж/д пути общего и необщего пользования. Такое деление зафиксировано в федеральном законе « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации » (№ 17-ФЗ от 10.01.2003г.) В нем выделяются два вида железнодорожного транспорта – общего и необщего пользования, что и приводит к разделению железнодорожных путей на соответствующие типы.

Ж/Д пути общего пользования

Данный тип входит в инфраструктуру ж/д транспорта общего пользования и используется для ж/д услуг на основе публичной оферты. Это пути на станциях, ведущих приемку, отправку поездов, обработку пассажирских и грузовых потоков, а также ж/д пути между такими станциями.

В технических и отраслевых изданиях иногда встречается близкий по смыслу термин «магистральные ж/д пути». Он справедливо применяется в отношении железных дорог, но так же используется для обозначения ж/д путей общего пользования, хотя корректность такого применения под вопросом, поскольку термина нет ни в ГОСТ 55056-2012, ни в ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003г. В перечне стандартных обозначений для ж/д путей классификационный признак «магистральный» применяется только в отношении систем железнодорожной электросвязи. (ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная)

Ж/Д пути необщего пользования

Указанный тип относится к структурам ж/д транспорта необщего пользования. Назначение – обслуживание на договорной основе фиксированного списка потребителей. В этот же разряд попадают и ж/д пути, используемые различными железнодорожными организациями для собственных нужд. Следует подчеркнуть, что любой ж/д путь необщего пользования прямо или через другие пути обязательно примыкает к сети общего пользования.

Виды ж/д путей общего пользования

В документах по техническому регулированию выделяется несколько видов ж/д путей общего пользования. Классификационными признаками служат назначение и положение в железнодорожной инфраструктуре, а также особенности конструкции.

Главный путь

Рациональная организация ж/д перевозок предполагает выделение специального пути, обеспечивающего безостановочное движение без отклонений на стрелочных переводах на станциях, разъездах и между ними. Такой путь называется главным. Таким образом, главный путь – это путь железнодорожного перегона и его продолжение на станции.

Боковой путь

Главные пути за редкими исключениями не имеют отклонений на стрелочных переводах. Железнодорожный путь после отклонения на стрелочном переводе получает статус бокового ж/д пути. Пути такого вида размещаются на станциях, разъездах, путевых постах. Они обеспечивают путевое развитие, необходимое для обеспечения операций по обработке грузовых и пассажирских потоков, обгона и скрещения поездов.

Станционный железнодорожный путь

Название данного вида точно указывает на его положение в ж/д-инфраструктуре общего пользования. Станционными считаются все железнодорожные пути в пределах ж/д станции. Назначение их может быть различным, по этому признаку они делятся на следующие виды:

Выделение станционных ж/д путей в отдельный вид завершает классификацию по инфраструктурному признаку. Дальнейшее деление на типы связано с их конструктивными особенностями. В связи с чем необходимо привести краткое описание элементов, входящих в состав ж/д пути.

Специализированный по направлению железнодорожный путь

Как следует из названия данный тип предназначен для движения в выделенном направлении. Для этого он оснащается средствами сигнализации, предусмотренными для одностороннего движения железнодорожных поездов.

Железнодорожный путь высокоскоростного ж/д транспорта

Данный вид рассматривается в инфраструктурном разделе по одной единственной причине – в документах по техническому регулированию он определяется как подсистема инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. В эту подсистему входят: верхнее строение пути, земляное полотно, искусственные сооружения и полоса отвода с водоотводными, противодеформационными, защитными и укрепительными сооружениями земляного полотна.

Из определения следует, что состав конструкции высокоскоростного ж/д пути не отличается от обычного. Однако, мировой опыт показал, что скорости порядка 200 км/ч и более накладывают совершенно иные требования к элементам конструкции. В результате в РФ сложилась следующая ситуация.

В настоящий момент земляное полотно железных дорог должно проектироваться с учетом требований СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм», СП 32-104-98 «Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм» и СП 238.132600.2015 «Железнодорожный путь». Однако действие перечисленных нормативов распространяется на скорости движения пассажирских поездов до 200 км/ч.

ЖД путь: состав, конструкция

Как уже сказано выше, ж/д путь является частью инфраструктуры железнодорожного транспорта. В ГОСТ Р 55056-2012 и СП238.1326000.2015 зафиксирован стандартный состав элементов железнодорожного пути. В него входят:

Если учесть, что земляное полотно и искусственные сооружения составляют нижнее строение пути ( ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения. ), то конструкцию можно описать, как совокупность верхнего строения пути, нижнего строения пути и ряда защитных сооружений в полосе отвода.

На рис. 1 показана типичная схема ж/д пути.

что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть фото что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть картинку что такое железнодорожные пути общего пользования. Картинка про что такое железнодорожные пути общего пользования. Фото что такое железнодорожные пути общего пользования

Рис.1 Схема железнодорожного пути.

1 – решётка рельсошпальная (путевая решетка); 2 – балластная призма;
3 – песчаная подушка; 4 – земляное полотно

Примечательно, что конструкция ж/д пути, если не принимать во внимание высокоскоростные варианты не претерпела каких-то принципиальных изменений за последние 100 лет. Прогресс заключается только в замене деревянных шпал на железобетонные ( ГОСТ Р 54747-2011 ) с соответствующим изменением рельсовых скреплений, а также в применении рельсов типа Р75 ( ГОСТ 16210-77 ). Кроме того, был проведен переход на бесстыковой путь (ТУ2000 «Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути).

План, профиль ж/д пути, показатели надежности

План и профиль ж/д пути в значительной мере определяют затраты на строительство и эксплуатационные показатели.

План – проекция трассы на горизонтальную плоскость. В плане ж/д путь представляет собой комбинацию прямых вставок, круговых и переходных криволинейных участков. Переходные криволинейные участки необходимы для организации плавного перехода от прямых к круговым участкам. Участок перехода строится по радиальной спирали (клотоиде).

Другой важнейшей характеристикой железнодорожного пути является продольный профиль. Это развертка на вертикальную плоскость продольного разреза по оси пути. Она состоит из набора прямых отрезков различной длины с разными углами наклона к горизонтальной плоскости (Рис.2). С такими углами связана специфическая характеристика, применяемая в ж/д документации – уклон. Он определяется как отношение разности значений горизонтальных отметок на концах участка к его длине. Единицей измерения является разница в 1м на 1 км, т.е. 0,001, что обозначается как ∆ = 11 о /оо.

что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть фото что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть картинку что такое железнодорожные пути общего пользования. Картинка про что такое железнодорожные пути общего пользования. Фото что такое железнодорожные пути общего пользования

Рис.2 Продольный профиль (проектная линия) ж/д пути

Величина уклона является одной из ключевых характеристик участка пути. Его максимально допустимое значение называется ограничивающим уклоном. От него зависит на весовая норма поездов скорость движения, затраты на энергоресурсы при перемещении подвижного состава по участку. Также, большая разница уклонов на стыке участков (> 2 – 3 о /оо) приводит к необходимости формирования вертикальных круговых участков.

С продольным профилем также связано противоречие между стоимостью строительства и показателями эксплуатации. Стремление удешевить строительство ведет к сохранению больших уклонов, тогда как задача повышения производительности и безопасности требует их минимизации. В итоге максимальный уклон ограничивается Сводом правил СП 119.13330.2012 до следующих значений:

Балластная и безбалластная конструкция верхнего строения пути

На Рис.1 показана широко распространенная балластная схема верхнего строения пути. В ней нагрузки, возникающие при прохождении подвижного состава, воспринимаются и передаются на земляное полотно балластной призмой из гранитного щебня. Схема доказала свою эффективность, но при увеличении скоростей и нагрузок она не способна обеспечить соответствие растущим требованиям по точности и стабильности геометрических параметров верхнего строения пути, максимальным упругим и остаточным деформациям, уклонам от осадки. Также балластная схема затрудняет создание устойчивого «гладкого» стыка с искусственными сооружениями.

Недостатки балластной схемы обусловили активное развитие безбалластных (плитных) конструкций в первую очередь в области высокоскоростного движения. Безбалластная схема строения верхнего пути показана на рис.2.

Рис.2 Безбалластный путь

Очевидно, что рельсошпальная решетка на сплошном бетонном основании обладает высокой прочностью, стабильностью, способна выдержать значительные статические и динамические нагрузки. Такой тип верхнего строения пути не требует больших объемов обслуживания, более безопасен. Однако при этом его стоимость в 5 – 6 раз выше, чем у балластного варианта, и при этом практически отсутствует возможность модернизации. Вдобавок ко всему серьезную проблему представляет утилизация верхнего строения при выводе из эксплуатации. Также, в процессе эксплуатации выявились недостатки, связанные с сооружением безбалластных путей на высоких (более 5 м) насыпях.

Повышенный железнодорожный путь

По железным дорогам перевозятся значительные объемы сыпучих грузов, что требует эффективных решений по их выгрузке из вагонов. Для открытых складов оптимальным вариантом является повышенный железнодорожный путь (Рис.3).

Рис.3. Повышенный железнодорожный путь.

Повышенные пути строятся высотой не более 3 м, ширина их не превышает 2,6 м. Специальных стандартов для этого вида не разрабатывалось, но существует достаточное количество типовых проектов. В соответствии с ними для увеличения высоты вместо насыпи создается ячеистая конструкция из железобетонных плит или фундаментных блоков. Ячейки засыпаются, поверх них укладывается балластная призма с рельсошпальной решеткой. Опорой для всей конструкции служит грунт или бетонное основание.

Источник

Что такое железнодорожные пути общего пользования

Доставка грузов железнодорожным транспортом Tel.: +7 (495) 766-56-33 WWW.MOTEKS.RU

Основные термины и понятия:

1.1 Основные документы

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации – федеральный закон, определяющий права, обязанности и ответственность железных дорог, юридических лиц и граждан, в том числе экспедиторских и иных организаций, действующих от их имени, пользующихся услугами железнодорожного транспорта и предприятий других видов транспорта, участвующих в прямом смешанном сообщении.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок грузов с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также экологической безопасности.

Сборник правил перевозок железнодорожным транспортом — информационное издание, в котором публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативные правовые и иные акты.

Тарифные руководства — сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.

что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть фото что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть картинку что такое железнодорожные пути общего пользования. Картинка про что такое железнодорожные пути общего пользования. Фото что такое железнодорожные пути общего пользования1.2. Основные понятия

Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура) – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Владелец инфраструктуры – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.

Грузоотправитель (отправитель) – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.

Грузополучатель (получатель) – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.

Груз-объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.

Опасный груз – груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Железнодорожные пути общего пользования – железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

Железнодорожные пути необщего пользования – железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть фото что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть картинку что такое железнодорожные пути общего пользования. Картинка про что такое железнодорожные пути общего пользования. Фото что такое железнодорожные пути общего пользования1.3. Типы перевозок

Перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта – перевозки в прямом и непрямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают Государственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.:

Перевозки в прямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в непрямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Перевозки в прямом железнодорожном сообщении – перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в прямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в непрямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Специальные железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также железнодорожные перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Воинские железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности.

что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть фото что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть картинку что такое железнодорожные пути общего пользования. Картинка про что такое железнодорожные пути общего пользования. Фото что такое железнодорожные пути общего пользования1.3.1. Международные соглашения

Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании двухсторонних и многосторонних соглашений, которые заключают соответствующие органы государств-участников.

Соглашения, в которые входит РФ:

СГМС – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении стран. Осуществление перевозок в прямом международном железнодорожном сообщении между странами участниками СГМС:

— Социалистической Республики Вьетнам,

— Исламской Республики Иран,

— Китайской Народной Республики,

— Корейской Народно-Демократической Республики,

Россия-Финляндия – Перевозки в прямом международном железнодорожном сообщении Россия-Финляндия.

что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть фото что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть картинку что такое железнодорожные пути общего пользования. Картинка про что такое железнодорожные пути общего пользования. Фото что такое железнодорожные пути общего пользования1.4. Тарифы и сборы

— ТП – Тарифная политика.

— Прейскурант N 10-01.

ТП – Тарифная политика Железных дорог государств — участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении является международным договором межведомственного характера и действует в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее — Тарифное Соглашение).

Участниками Тарифного Соглашения являются Железные дороги государств:

— Азербайджанской Республики – АЗ,

— Республики Армения – АРМ,

— Республики Беларусь – БЧ,

— Республики Казахстан – КЗХ,

— Кыргызской Республики – КРГ,

— Республики Молдова – ЧФМ,

— Российской Федерации – РЖД,

— Республики Таджикистан – ТДЖ,

— Республики Узбекистан – УТИ,

— Эстонской Республики – ЭВР.

Ставки Тарифной политики установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк.

МТТ – Международный железнодорожный транзитный тариф – тарифное руководство на железнодорожные перевозки (западное направление). Участниками МТТ являются:

— Белорусская железная дорога (БЧ),

— Болгарские Государственные железные дороги (БДЖ),

— Грузинская железная дорога (ГР),

— Железные дороги Республики Казахстан (КЗХ),

— Латвийская железная дорога Государственное акционерное общество (ЛДЗ),

— Литовские железные дороги Акционерное общество

— специального назначения (ЛГ),

— ГП «Железная дорога Молдовы» (ЧФМ),

— Монгольские железные дороги (МТЗ),

— Польские Государственные железные дороги Акционерное общество (ПКП),

— Российские железные дороги (РЖД),

— Железнодорожное общество Акционерное общество (Словацкая Республика) (ЗССК),

— Узбекские железные дороги (УТИ),

— Украинские железные дороги (УЗ),

— Чешские железные дороги (ЧД),

— Эстонская железная дорога (ЭВР).

ЕТТ – Единый транзитный тариф (ЕТТ).

Прейскурант N 10-01 – Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами.

Сбор — не включенная в тариф ставка оплаты дополнительной операции или работы.

что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть фото что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть картинку что такое железнодорожные пути общего пользования. Картинка про что такое железнодорожные пути общего пользования. Фото что такое железнодорожные пути общего пользования1.5. Перевозочные документы

Перевозочный документ – документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).

Перевозки грузов повагонными и мелкими отправками оформляются транспортной железнодорожной накладной (накладная) либо комплектом перевозочных документов, состоящим из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.

Перевозки грузов повагонными отправками могут оформляться с использованием транспортной железнодорожной электронной накладной (электронная накладная).

что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть фото что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть картинку что такое железнодорожные пути общего пользования. Картинка про что такое железнодорожные пути общего пользования. Фото что такое железнодорожные пути общего пользования1.5.1. Заявки

Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее — заявка). Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.

что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть фото что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть картинку что такое железнодорожные пути общего пользования. Картинка про что такое железнодорожные пути общего пользования. Фото что такое железнодорожные пути общего пользования1.6. Отправка

Железнодорожная отправка – железнодорожная перевозка груза по одной товарно-транспортной накладной. Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление отдельного контейнера.

Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя.

что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть фото что такое железнодорожные пути общего пользования. Смотреть картинку что такое железнодорожные пути общего пользования. Картинка про что такое железнодорожные пути общего пользования. Фото что такое железнодорожные пути общего пользования1.7. Номенклатуры грузов

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТ СНГ) – базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта общего пользования, обеспечивающая увязку автоматизированных систем обработки данных о перевозках грузов и взаимодействие перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями при определении провозных платежей. Предназначен для расшифровки обозначения грузов, перевозимых по железной дороге в пределах России.

Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ) служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении стран – членов ОСЖД (Организацией сотрудничества железных дорог), участвующих в СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) или применяющих положения СМГС.

ГНГ создана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной Организации (WCO) и соответствует Гармонизированной номенклатуре грузов Международного союза железных дорог (NHM, 2003г.). Наименования разделов, глав и позиций соответствуют тексту ГС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *